You are currently viewing Основные СММ-задачи

Основные СММ-задачи

СММ-истерия  проходит. Постепенно и очень медленно, не смотря на тонны исписанной по этому поводу макулатуры, к владельцам компаний приходит понимание того, что можно и что нельзя делать в социальных сетях и какого результата можно ожидать, если все делать правильно. Сегодня мы поговорим об основных СММ-задачах, в том виде, в котором их понимают и пропагандируют СММ-гуру рунета.

В этой статье мы будем рассматривать СММ-задачи в рамках инернет-бизнеса, в том числе и инфобизнеса, а не с точки зрения персонального продвижения. В целом, оба эти варианта достаточно схожи, но ест некоторые отличия, о которых поговорим в другой раз.

Итак, СММ-задачи для интернет-бизнеса

  1. Продажи. Ни один бизнес не может жить без продаж, поэтому, что бы вы ни делали, ваша главная цель продажи – прямые или косвенные. Раньше считалось, что в социальных сетях нельзя продавать напрямую. Многие, даже самые видные СММ-специалисты, с пеной у рта доказывали, что продавать в соц. сетях «в лоб» — невозможно. В ответ на это, в некоторых социальных сетях (например, в FB) были добавлены функции позволяющие продавать товар непосредственно со своей страницы. То есть, теперь аккаунт может стать полноценным интернет-магазином. Кстати, косвенные продажи в социальных сетях тоже никто не отменял. Очень многие компании (в том числе, известные интернет-магазины) получают и соц. сетей не меньше трафика, чем из поисковых систем, а некоторые – больше. Обратите внимание — сколько групп, официальных страниц, пабликов и простых аккаунтов посвященных разным компаниям и брендам создается каждый день. Много! И все это для того, чтобы ловить в сетях свою целевую аудиторию, перенаправлять на свои сайты и превращать в покупателей.
  2. Рост рейтинга популярности бренда. Чем больше людей будет знать о существовании того или иного бренда, тем больше будет продаж (закон больших чисел). В социальных сетях, добиться роста популярности одновременно и просто, и сложно. Просто в том плане, что нужно, всего лишь добиться от пользователей желания рассказать о компании своим френдам. Сложно – потому что, добиться этого не так легко. Не случайно СММ-специалисты прилагают массу усилий, чтобы привлечь и удержать пользователей на страницах и в группах компаний. В ход идет все – юмор, мимишные картинки, высказывания великих, полезные сведения, розыгрыши и конкурсы.
  3. Усиление лояльности потребителей. Человек, купивший в интернет-магазине утюг, может никогда больше не зайти на страницу этого магазина. Человек, который состоит в числе фанов страницы этого интернет-магазина, с большой вероятностью совершит не одну покупку. Опять же, лояльность пользователей зарабатывается не только скидками и хорошим обслуживанием. Если вы хотите управлять лояльностью пользователей, готовьтесь не только выкладывать в соц. сети описания товаров, но и отвечать на вопросы, давать полезные советы и даже подкупать пользователей (всякими подарками за несложные задания или участие в конкурсах).
  4. Работа с негативом. Давно известно, что один недовольный клиент перевешивает сотню довольных. Потому что, довольный может и не поделиться информацией, о том, как его хорошо обслужили, а вот недовольный сделает это обязательно и не один раз. Работа с неготивом – одна из важнейших СММ-задач. Это не просто сложно, это очень сложно. Во-первых, нужно реагировать быстро, во-вторых, нужно реагировать правильно (об этом позже). В-третьих, нужно четко разделять троллинг от действительного недовольства. Если с троллем можно и вступить в словесную баталию, то реального недовольного пользователя придется уговаривать и убеждать.

Несколько советов по правильной работе с недовольным клиентом в соц. сетях:

  • будьте вежливы, очень вежливы, но не приторно вежливыми – нельзя, чтобы клиент решил – надо мной издеваются;
  • будьте логичны. Вашу переписку с клиентом будет читать не только он, а и другие пользователи. Они не будут настолько взвинчены, а, скорее всего, обратят внимание на логику ваших ответов и сделают свои выводы;
  • будьте последовательны. Если вы настаивали на чем-то ранее или соглашались с клиентом, не стоит в следующем комментарии менять позицию.

Пожалуй, на этом можно закончить список основных СММ-задач. Конечно, каждую из них можно разделить еще на несколько подзадач, но смысл от этого уже не поменяется.

Не затягивайте свой прорыв в социальные сети. Раньше начнете, быстрее получите результат.

Успехов!

Добавить комментарий