You are currently viewing Что выбрать популярную нишу или новую?

Что выбрать популярную нишу или новую?

Инфобизнес не стоит на месте. Ежедневно в него приходят тысячи новых игроков и первое, что они делают – пытаются определить ниши, в которых будут работать. На этом этапе очень многие и останавливаются, потому что не могут решить, в какой нише они себя видят.

Что лучше, быть стотысячным в устойчивой нише или первым в совершенно новой? Однозначного ответа нет. Для начала, давайте определимся с видами ниш.

Твердые – ниши, в которых можно просчитать и измерять результат. Чаще всего, инфопродукты в этой нише работают по принципу – как за столько-то дней, получить такой-то результат.

Ниже вы видите ментальную карту, где наглядно и подробно представлены популярные ниши в инфобизнесе:

Самые популярные твердые ниши

  1. Заработок. Первое место по твердости и по популярности. Люди всегда будут заинтересованы в улучшении своего финансового положения, поэтому, если вы знаете способ, создавайте инфокурс и обучайте других.
  2. Похудение и диеты. Людей недовольных своей фигурой еще больше, чем недовольных своим финансовым положением. Поэтому, эта популярная ниша – золотое дно для тех, кто действительно знает, как помочь людям в этом вопросе – помогайте и зарабатывайте. В этой нише есть 2 подводных камня. Во-первых, принцип «затраченное время гарантирует полученный результат» здесь виден, как нигде. То есть, если вы говорите о том, что за неделю уберете висящие животы своим клиентам, при этом, ваша талия в обхвате 100 см, денег вам не дадут. Во-вторых, сезонность продаж. К лету взлет, к зиме падение. Надеюсь, причины объяснять не надо. Однако, всякие экспресс-курсы по типу – «как сбросить 10 килограммов за 7 дней» будут востребованы перед и после каждого праздника.
  3. Иностранные языки. Очень популярная ниша. Путешествия, фриланс, переезд в другое государство – все эти факторы льют воду на мельницу инфокурсов иностранных языков.К сожалению, продажи очень зависят от индивидуальных особенностей обучаемого и прилагаемых им усилий. Однако, ниша остается очень твердой и очень прибыльной.

Мягкие ниши. Любая ниша, которая не гарантирует результат за определенное количество времени, является мягкой.  Мягкость ниши не означает ее непопулярность. Наоборот, самые популярные ниши именно мягкие, но них меньше чем в твердых.

Самые популярные мягкие ниши

  1. Отношения. Застенчивость, неуверенность в себе, страх неуспешности – вот те факторы, которые делают популярными различные курсы по налаживаню отношений с противоположным полом.Продажи осложняются тем, что не каждый или не каждая могут признать свою несостоятельность в этом вопросе и купить инфопродукт. То есть, для совершения покупки требуется преодолеть психологический барьер.
  2. Личностная эффективность. Еще одна очень популярная ниша. Все любят читать бесплатные материалы по данной тематике, но платить за советы по самоактуализации готовы далеко не все. Почему-то считается, что ничего нового после НЛП и тайм-менеджмента придумать уже невозможно. Поэтому, чтобы продавать в этой нише, необходимо делать серьезные вливания в отстройку от конкурентов и просто в рекламу.
  3. Формула счастья. Эта ниша никогда не потеряет свою привлекательность в рунете. Она просто впечатана в коллективное бессознательное нашего человека. Достаточно вспомнить сказки и понять — мы всегда будем искать способ стать счастливыми, не прилагая усилий. Поэтому, аффирмации, медитации, фэн-шуй, … будут интересны самой широкой публике.

Есть еще и третья ниша – профессиональная. Примеры: «как научится играть на гитаре», «как вырастить лимоны и апельсины на подоконнике», «10 способов вышивания гобеленов», и т. п. с одной стороны, подобные инфопродукты дают конкретный результат, с другой – настолько узки, что нельзя их причислить ни к твердым, ни к мягким. Это скорее хобби, которое можно монетизировать, работа для удовольствия и с удовольствием. Рассматривать профессиональную нишу как старт для заработка миллионов, пожалуй, нельзя.

Итак, какую же нишу выбрать для старта в инфобизнесе? Мое мнение – твердую. В твердых нишах хоть и выше конкуренция, но и денег там больше (примерно в 7 раз, по подсчетам некоторых мэтров). К тому же, работа в твердой нише дисциплинирует, а что бы там не говорили инфомиллионеры о работе с удовольствием, бизнес – это, прежде всего, работа, а значит дисциплина.

Впрочем, если вам не по душе строгость твердых ниш, выбирайте любую – это же ваш инфобизнес и помните, если даже не получилось с первого раза, нишу всегда можно поменять. Не опускайте рук, пытайтесь, добивайтесь награда обязательно будет и не только в виде опыта.

Успехов!

Добавить комментарий