You are currently viewing Польша — рынок с одной из самых больших торговых площадей в Европе — ДОКЛАД BNP PARIBAS

Польша — рынок с одной из самых больших торговых площадей в Европе — ДОКЛАД BNP PARIBAS

После двадцати лет развития польский рынок торговых площадей стал зрелым рынком. На конец 2013 года в Польше насчитывалось 416 торговых объектов с общей арендопригодной площадью более 9,84 млн кв. м. В отчете Польского совета торговых центров говорится, что в первом квартале 2014 года на польском рынке появилось около 160 000 кв. м торговых площадей.

Барьер в 10 млн кв. м был превышен в Польше, что подтверждает позицию Польши как рынка с одной из самых больших торговых площадей в Европе. Для сравнения, крупнейшим рынком на нашем континенте является Франция, где под современную торговлю отведено около 17,5 млн кв. м, — говорит Анна Шмея-Кроплевска, генеральный директор Польского совета торговых центров.

Сектор розничной торговли в Польше выигрывает от высокого внутреннего спроса. Даже трудные времена спада не отбили у поляков охоту делать покупки. Это хорошая новость для розничных сетей. С точки зрения инвестора, в ближайшие годы будет трудно потерять на торговых площадях, хотя необходимо знать, во что инвестировать. Прогнозы роста ВВП и потребления хорошие (в апреле Министерство экономики Польши повысило прогноз роста ВВП в этом году с 3% до 3,3%), но польский рынок розничной торговли уже созрел и требует профессионального подхода.

Польский рынок торговых площадей развивается. Торговым сетям потребуются торговые площади, соответствующие месту, в котором они расположены. Рынок торговых площадей в Польше сильно диверсифицирован по степени развития. Например, рынки крупнейших польских городов характеризуются большим количеством торговых центров, но в основном торговых комплексов. Здесь мало торговых улиц и других форматов розничной торговли. В то же время в Польше существует множество небольших, локальных рынков, где нет предложения современных торговых площадей. Такая ситуация создает возможности для торговых сетей, девелоперов и инвесторов, а также для городов и их жителей. Конечно, для успешного ведения бизнеса и создания торговых площадей, которые будут добавлять ценность местам, где они будут построены, необходимы опыт и правильные знания. На мой взгляд, можно ожидать больших изменений на польском рынке — мы вступаем в новый цикл развития польского рынка торговых площадей, — говорит Фабрис Паумель, руководитель отдела розничной торговли BNP Paribas Real Estate, ведущей европейской консультационной фирмы по недвижимости.

Польский рынок с одним из крупнейших торговых площадей в Европе & # 8211; отчет BNP PARIBAS