You are currently viewing SM оптимизация – почему это не SMM и не SEO?

SM оптимизация – почему это не SMM и не SEO?

SMО – оптимизация сайта под социальные сети, появилась несколько позже, чем сами социальные сети. Точнее тогда, когда кто-то понял – социальные сети могут дать трафик, сравнимый с поисковым (трафиком из поисковых систем), причем значительно быстрее. В результате, все кинулись за трафиком в социальные сети и столкнулись с тем, что только работы в социальных сетях недостаточно, необходимо, чтобы сайт был оптимизирован для этого – началась эпоха SMM.

Многие путают SMM с SMO, и хотя оба этих инструмента призваны делать почти одно и то же, чаще всего — привлекать посетителей из социальных медиа на сайт, отличия все же есть. SMM –   social media marketing– это продвижение бренда или компании в социальных сетях. SMO — social media optimization– это комплекс мер, делающих сайт более удобным для обнаружения и продвижения в социальных сетях. По сути, SMO – это один из аспектов SMМ, более близкий к понятию SEO  (поисковая оптимизация сайта).

Отцом термина SMO считается Рохит Баргава, американский ученый, выходец из Индии. Он первый использовал эту аббревиатуру и сформулировал 5 признаков SMO.

5 признаков SM оптимизации по профессору Баргаве:

  1. Повышение количества внешних ссылок за счет полезного контента.
  2. Упрощение добавления контента с продвигаемого сайта в социальные сети (кнопки «нравится», «поделиться», RSS).
  3. Поощрение тех, кто ссылается на продвигаемый сайт (материальное и нематериальное).
  4. Создание контента для внешних источников, со ссылками на продвигаемый сайт.
  5. Поощрение создания мэшапов – площадок объединяющих несколько сервисов. В результате объединения образуется новый сервис.

Как видим, SMO опирается на 2 вещи – контент и его распространение. Главное, чтобы ваш контент : статьи, новости, … был понятен и приятен пользователю. Изначально, когда в поисковых системах не водились всякие пингвины и панды, SEO (оптимизация сайта для поисковых систем) не гнушалось написанием статей, в которых самым понятным элементом была ключевая фраза – все остальное было диким нагромождением не связанных между собой слов. К счастью, теперь за такой контент жестко банят. Так вот, в SMO, такие вещи просто не проходили. Ну какой человек, поделится статьей, в которой нет ничего полезного? То есть, если SЕО, по крайней мере, вначале, было рассчитано на поисковые машины, то в SMO ставка делалась на людей, которые должны были брать ваш контент и нести его в массы.

Сейчас очень многие агентства предлагают комплексное продвижение, включающее в себя и SЕО и SMO и SMМ. Это логично, ведь очень многие механизмы пересекаются, поэтому, лучше, наверное, покупать оптом. Однако, занимаясь SM оптимизацией, помните две вещи:

  • не переусердствуйте (слишком много социальных кнопок на каждой странице раздражает);
  • помните, что все ваши действия направлены на то, чтобы люди сами захотели поделиться вашим контентом.

Работайте для людей и так, чтобы им с вами было комфортно и тогда трафик из социальных сетей будет вам обеспечен.

Успехов!

Добавить комментарий