Существует ли эффективная защита инфопродукта от пиратов?

Существует ли эффективная защита инфопродукта от пиратов?

Вы автор уникального инфопродукта. Вы вложили силы и время в его разработку, серьезно потратились на рекламу и ждете возврата инвестиций и серьезной прибыли. Поначалу, если продукт действительно стоящий, продажи идут хорошо, а потом происходит странная вещь – популярность товара растет, а продажи падают, причем до насыщения рынка еще очень далеко. Возможная причина – информационное пиратство.

Не удивляйтесь, инфобизнес – это среда, в которой риск пострадать от пиратов в разы больше чем у сухогруза, вошедшего в воды Сомали. Некоторые инфобизнесмены с удивлением видят свои платные продукты в бесплатном доступе уже через несколько недель после запуска продаж. И это приносит им не только моральный, но и материальный ущерб.

Информационное пиратство

Прежде чем говорить о защите инфопродукта, давайте отметим те плюсы, которые дает инфобизнесменам  информационное пиратство.

  1. Если ваши идеи воруют, значит они того стоят. Пусть это незначительное утешение, но все равно приятно. Есть тысячи инфобизнесменов, о которых никто не слышал, возможно им, для поднятия рейтинга популярности стоило бы самим сливать свои курсы на торренты.
  2. Пираты, сами того не подозревая, рекламируют вас, размещая ваши инфопродукты в бесплатном доступе. Конечно, эффект от такой рекламы (скорее PR) нельзя сравнивать с эффектом от контекста, но человек скачавший ваш продукт «на халяву» может и перейти на ваш сайт и, хотя бы этим, немножко продвинет его.

Способы защиты инфопродукта

Пожалуй, на этом выгоды от похищения инфопродуктов пиратами кончились. Давайте теперь рассмотрим способы защиты инфопродукта.

  1. Лучшая защита – нападение. То есть, вы постоянно мониторите интернет на наличие бесплатных копий вашего продукта. Врываетесь как лихой кавалерист на ресурсы разместившие эти копии и, размахивая шашкой, требуете убрать свои инфопродукты. Сами понимаете, вскоре, вы будете тратить больше времени на поиски и ругань с админами, чем на создание и продвижение своих инфопродуктов. Впрочем, можно доверить это специальным сервисам, это потребует денег, но сэкономит время.
  2. Ставить защиту на все свои инфопродукты. Тогда, даже скопировав ваши курсы, пираты не смогут их прочитать, по крайней мере, взлом потребует от них времени и, в идеале, денег. Возможно, натолкнувшись на такое сопротивление, пираты решат оставить вас в покое. Но рассчитывать на это было бы, по крайней мере, наивно.
  3. Гордо игнорировать пиратов и стараться выпускать все новые и новые инфопродукты, так, чтобы к моменту взлома первого, вы уже подготовили релиз второго и т. д. как раз в этом случае пиратская реклама работает на вас. Кроме того, опытные инфобизнесмены знают, большая часть денег от продажи инфокурса поступает сразу после запуска продаж. Так стоит ли в этом случае тратить время на инфопиратов.

Стоит. Ущерб от информационного пиратства, постоянно растет. И, как ни странно, страдают от него, в основном новички, у которых не хватает знаний и денег на качественную защиту своих инфопродуктов.

Поэтому, искоренение пиратства послужит, в первую очередь, развитию инфобизнеса

Добавить комментарий