Как защитить инфопродукт от пиратов

Как защитить инфопродукт от пиратов

В последнее время, в кругах инфобизнесменов вновь разгораются споры на тему «как защитить свой инфопродукт от пиратов и стоит ли это делать». Не знаю, что дало толчок к новому витку старого спора, но это и не важно. Важно изучить мнения всех сторон и сделать собственные выводы.

Как и у любой спорной темы, у этой есть две стороны. Те, кто сомневается в целесообразности защите инфопродуктов от пиратства и те, кто не сомневается в том, что это необходимо. В свою очередь, сторонники защиты тоже делятся на 2 лагеря. Одни утверждают, что только защищаться надо исключительно софтом (то есть специальными программами). Другие настаивают на том, что сам инфопродукт должен быть только первой ступенью в онлайн-обучении, тогда его не надо будет копировать и инфопиратство само вымрет, как мамонты. Рассмотрим аргументы всех трех сторон.

1 сторона — программисты

У «программистов» (тех, кто уповает только на специальные программы и сервисы). Наверно, самая уязвимая позиция – они первые признают, что можно взломать любую защиту, было бы, как говорится, желание, усердие и необходимые навыки.Кратко опишу работу одного из подобных продуктов, без названия (не рекламная статья) и без технических подробностей (за этим на форумы).

С помощью специальной программы, инфобизнесмен ставит на свой продукт «замок». После того, как покупатель оплатит продукт, он не сможет прочитать, посмотреть или прослушать его, пока не введет специальный ключ, который высылается после покупки. Самое замечательное то, что активировать полученный продукт можно только для одного компьютера. Очень часто, подобные замки блокируют также попытки копировать информацию

На первый взгляд, технология супер. Однако, на любого мудреца довольно простоты. Простой запрос в поисковике «как снять защиту от копирования» выдал более миллиона ссылок. Перейдя только по 3 первым, я узнал много интересного о подобных методах защиты и о том, как их обойти. Понятно, что разработчики постоянно совершенствуют свой продукт, но и хакеры не дремлют. Впрочем, следует признать нахальных пионеров и доморощенных взломщиков такой продукт остановит.

2 сторона — есть слона по кусочкам

Вторая точка зрения на вопрос защиты инфопродуктов от пиратства гласит – надо делать инфопродукты порционными, то есть, часть размещать на дисках или выдавать файлами, а остальное выдавать в форме тренингов или коучинга. Таким образом, даже получив доступ к части, пират не сможет выдать ее за целое, а значит, не сможет распространять. Этот же способ представляется его сторонникам весьма эффективным в борьбе с так называемыми «складчиками» — людьми, которые собираются для долевого участия в покупке инфопродукта. Хотя чего с ними бороться? эти люди не раздают потом инфопродукты бесплатно, а то, что пытаются сэкономить, а кто не пытается?

Стоит отметить, что эта система кажется достаточно громоздкой и неудобной. Первый вопрос, который сразу возникает в голове – когда брать деньги? После высылки завлекающего инфопродукта или после окончания обучения? А если курс будет модульным, то рассылаемый инфопродукт все же будет представлять некоторую самостоятельную ценность, а значит, все равно будет приманкой для пиратов.

Лучшим развитием этой идеи стали тренинговые группы, которые обещают довести своих участников до определенного результата. Чаще всего, работа в этих группах проходит в 3 этапа. Первый – отборочный обычно бесплатный. Набираются все желающие. Выдается часть информации с оговоркой – через месяц (неделю,…) все бесплатники  уходят и остаются те, кто заплати за продолжение. Второй этап. На нем выдается более «вкусная» информация и гарантируется определенный результат, однако, самый цимес, конечно получают те, кто доплатит за третий этап. Третий этап – здесь остаются единицы (обычно стоит не по детски), но тут и персональный коучинг и многое другое. Хватит об этом, потому что к вопросу о том, как защитить инфопродукт ступенчатые тренинги имеют весьма отдаленное отношение.

3 сторона — защищаться не следует

Наконец третья сторона, инфобизнесмены, утверждающие, что от пиратов защищаться не следует. Их основные аргументы:

  • инфопираты, обратившие внимание на некий инфопродукт, тем самым делают комплимент его автору, признавая товар стоящим кражи, тем самым – рекламируют его;
  • распространяя  инфопродукт бесплатно, пираты опять-таки рекламируют его и, возможно, некоторые из тех , кто получит его бесплатно захотят ознакомиться с другими продуктами этого автора и даже что-то купить;
  • инфопираты отсекают тех, кто и так никогда не купил бы (достаточно странный аргумент);
  • основной поток прибыли от продажи нового инфопродукта обычно идет в первые дни после запуска. Так что, пираты, обратившие на него внимание через месяц после старта продаж, отсекают уже не денежные реки, а слабые ручейки.

Как мне кажется, такая позиция весьма разумна. Однако, я понимаю и тех инфобизнесменов, которые видят, как их продукт, в который они вложили деньги, силы и энергию, бесплатно раздается принося прибыль кому угодно, кроме автора.

В таком случае, есть самый действенный способ защиты инфопродуктов – отлов тех, кто выкладывает чужие инфопродукты бесплатно. Можно поручить это специальным компаниям (неким сетевым детективным агентствам), можно заниматься самостоятельно. Смысл один – инфобизнесмен вводит название своего курса или какую либо фразу и смотрит все ссылки выдачи. Если на каком-то сайте есть бесплатная копия продукта, он обращается к администрации сайта и просит убрать продукт с сайта (забанить рассылку), потому что она нарушает авторские права. Обычно этого хватает, скандалы по поводу авторских прав никому не нужны.

Как было сказано выше, на сегодняшний день, более эффективного способа защиты инфопродуктов нет. Так что, если хотите обезопасить себя от инфопиратства – Гугл в помощь.

Успехов!

Добавить комментарий