You are currently viewing Инфобизнес в интернете

Инфобизнес в интернете

Инфобизнес – это продажа информации. Не следует думать, что этот вид бизнеса родился недавно. Информацию продавали всегда. Типичный пример – продажа газет, бумага на которой они напечатаны и типографская краска стоят  значительно дешевле, чем информация, которую они содержат, за информацию люди и платят. Однако, инфобизнес в интернете имеет свои особенности.

Начнем с того, что информации в интернете много, очень много, чрезвычайно много и большая часть ее доступна бесплатно. Поэтому, очень часто можно услышать, что инфобизнес – это обычный лохотрон, нечто вроде финансовых пирамид. При этом, то, что информацию нужно собрать, обработать привести в удобоваримый вид, почему-то не считается. Впрочем, это не самый тяжелый труд инфобизнесмена в интернете. Тяжелее всего, выделиться из толпы других инфобизнесменов, также желающих продавать свои инфопродукты.

Продажа информационных продуктов – это форма обучения. То есть, инфобизнесмен продает не физический товар, который можно потрогать и оценить все выгоды от его использования, а опыт (свой или чужой),ценность которого для каждого человека индивидуальна. Какие же виды инфотовара продаются в интернете?

Ниже вы видите ментальную карту, где подробно и наглядно описаны все составляющие инфобизнеса

Электронные книги

Электронная книга – это, пожалуй, самый ходовой товар в интернете. Их продают, обменивают на персональные данные, дарят. Электронные книги, различаются по формату (pdf, txt), по сложности исполнения (одни являются просто файлом, другие содержат сложную систему ссылок на различные разделы), по количеству страниц. В электронных книгах самым главным является именно содержание, форма (внешний вид) играет вторичную роль.

Коробочные продукты (обычно ДВД-диски)

Коробочники – очень  специфическийинфотовар.  Чаще всего это сборник разноформатных инфопродуктов (видео, аудио файлов, электронных книг, …), объединенных одной темой. В коробочниках очень важное значение имеют: дизайн, оформление и структурированность данных. То есть, не только красивая коробочка, которую не хочется выпускать из рук, но и четкость меню, удобство доступа к данным.

Аудио и видео уроки

Аудио и видеофайлы с записью, как отдельных уроков, так и целых семинаров и тренингов. Обычно, никто не заморачивается и видео пишется одной камерой, без смены ракурсов. Как видео, так и аудио обрабатывается минимально, но если информация ценная, это обычно никого не смущает.

Вебинары

Одна из самых интересных форм онлайн-взаимодействия. С помощью вебинаров можно не только обучать, но и продавать, и даже набирать сотрудников. Вебинар – это онлайн-семинар, проводимый для большого количества людей в специальных комнатах для вебинаров (нечто вроде чата с возможностью транслировать видео, аудио, презентации, изображения). Обычно, звук включается только для докладчика, а участники вебинара задают свои вопросы в текстовом чате.

Автовебинары

Cпорный на данный момент вид инфопродукта. Автовебинар – это запись вебинара, которая, с помощью специальных сервисов, выдается за живой вебинар. Основное удобство для пользователей – возможность выбрать время, в которое удобно будет прослушать вебинар. Основное неудобство – неприятные чувства, которые остаются после того, как пользователи понимают, что им продали запись.

Онлайн-тренинги

Очень громоздкий вид онлайн-обучения включающий в себя несколько других методов. Занятия проводятся с помощью вебинарных комнат. Домашние задания проверяются на тех же вебинарах или выкладываются в специально созданных группах в соц. сетях  (группы могут быть открытыми и закрытыми). Обычно, онлайн-тренинги разбиваются на несколько этапов.

  1. Первый – общий, на который приглашаются все желающие, обычно он бывает бесплатным. На этом этапе даются довольно общие сведения и идет усиленная реклама дальнейших – платных этапов.
  2. Второй этап – на этом этапе остаются только те, кто согласен платить за получение новых знаний. Здесь выдаются уже некоторые секретные фишки и часто гарантируется достижение определенного результата.
  3. Третий этап – самый дорогой и самый вкусный. На этом этапе остаются только самые целеустремленные. Они получают самые сливки и кроме того, дополнительными бонусами идут персональные консультации ведущих и даже индивидуальный коучинг до определенных результатов (понятно, что эти результаты, значительно превышают результаты второго этапа).

Консалтинг

Любые формы консультаций, с помощью электронной почты, скайпа, вебинаров (массовые консультации), даже живые встречи. Не стоит думать, что персональный консалтинг – удел только инфогуру. Очень часто, консультации дают и новички. Главное – быть профессионалом в каком-то деле или хорошо освоить один из аспектов инфобизнеса.

Индивидуальный коучинг до результата

Самый прибыльный вид инфобизнеса, требующий громкого имени и серьезных достижений. Обычно такой вид интерент-обучения делается по схеме: ты мне 100 000 я тебе алгоритм заработка 1 000 000. Важной особенностью данного вида инфобизнеса является гарантия полного или частичного возврата денег, если ученик не достигает запланированного результата.

Как видим, инфобизнес в интернете многогранен. В чем-то он напоминает оффлайн-бизнес, в чем-то совершенно не похож на него. Самое ценное в нем то, что любой может выбрать форму, которая идеально подходит именно ему, и постепенно двигаться к успеху. Кстати, пока инфобизнес относительно нов для рунета, стоимость вхождения в него достаточно невелика.

Но, довольно скоро, положение изменится, из-за все возрастающей конкуренции.

Успехов!

Добавить комментарий