Инфобизнес по-американски или звериный оскал информационного капитализма

Инфобизнес по-американски или звериный оскал информационного капитализма

Не секрет, что сама идея инфобизнеса пришла к нам с Запада и то, что многие инфобизнесмены в России считают прорывом и настоящим ноу-хау, на самом деле – обычный для западного мира инструмент. Какой же он инфобизнес по-американски? Есть ли что-то, отличает его от инфобизнеса по-русски?

Первое и самое главное, что бросается в глаза при изучении западных (в частности, американских) инфопродуктов – это их оформление. Все яркое, красочное, какое-то мультяшное. Видя эти краски, хочется покупать без лишних раздумий. Американцы делают ставку не на логику, а на эмоции и добиваются этим отличной конверсии.

К примеру, подписная страница кандидата в президенты США господина Обамы содержала очень красивое семейное фото и 25 слов. Конверсия – президент сверхдержавы. Американский инфобизнес идет по пути американской рекламы, которая уже давно заигрывает с чувствами потребителя, вместо того, чтобы долбить его в лоб призывами – покупай быстрее. Поэтому, даже самый средненький западный инфопродукт (процент шлака у них едва ли не больше чем у нас) упакован в яркие 3D-обложки.

Умение продавать все и вся

Вообще, умение упаковывать и умение продавать – это самые сильные стороны западного инфобизнеса. Думаю, все дело в очень большой конкуренции. У нас, пока еще, не так, поэтому наши инфопродукты напоминают собрание сочинений классиков – за строгой обложкой залежи вселенской мудрости, чтобы осознать которую, нужны немалые усилия. Американцы не стесняются лить воду и разжевывать. Чем меньше усилий прикладывает человек, тем комфортнее ему учиться. Кстати, именно поэтому у них очень популярен такой вид инфобизнеса – как онлайн услуги (сделаем вам сайт в 2 клика и т. п.).

Не надо думать, что все американские инфобизнесмены поголовно миллионеры. По статистике, более 70% из них имеют доход от своих инфобизнесов не более 1000 долларов в месяц. Назвать таких людей бизнесменами, как-то язык не поворачивается, скорее романтики подработок. Это у нас средняя цена инфокурса 100 – 300 долларов. У них 20 – 50. Все дело, опять же, в конкуренции.

И еще один момент, у них нет четкого разделения на инфобизнес и бизнес. Американцы, с большим энтузиазмом продают одностраничниками все, от курсов по самостоятельному ремонту квартиры, до кондитерских изделий. В то же время именно от них наши интернет-бизнесмены научились рекламировать онлайн-бизнес оффлайн-методами.

Заканчивая обзор, хочется отметить – отечественный инфобизнес стремительно догоняет инфобизнес западный. Впрочем, отставание, как минимум, в 1 – 2 года будет сохраняться до тех пор, пока количество инфобизнесменов в рунете не будет сравнимо с количеством их на западе.

Именно тогда, конкуренция вынудит наших шевелиться активнее и может быть тогда американские инфобизнесмены начнут писать обзоры об инфобизнесе по-русски.

Добавить комментарий