Выбор темы для инфобизнеса – советы психолога

Выбор темы для инфобизнеса – советы психолога

Выбор темы – краеугольный камень любого инфобизнеса. Конечно, тему можно поменять, причем не раз, но такие скачки отнимают весьма много времени, сил, денег. Наверняка, лучше потратить чуть больше времени в начале (на этапе выбора темы для инфобизнеса), чем выпустив инфопродукт, понять – «не мое»!

Что такое совершенный бизнес?

Это занятие, приносящее вам больше денег (значительно больше), чем вы можете потратить. Которое вам нравится настолько, что вы практически  с одинаковым удовольствием занимаетесь как бизнесом, так и любимым хобби. При этом, ваш бизнес не отнимает у вас слишком много времени, вы не сидите по 14часов в душном офисе или на переговорах с клиентами, а позволяете себе путешествия, те же хобби и раздумья на тему – что же  мне еще улучшить в собственной жизни?

Не правда ли, я здесь нарисовал картинку, которая в умах большинства характеризует именно инфобизнес. А инфобизнес –  прежде всего, тема, которую нужно правильно выбрать, чтобы заработок денег стал не унылой каторгой, а ярким ежедневным путешествием. Итак, выбираем тему. Давайте подойдем к этому процессу не с точки зрения бизнеса, а от психологии личности.  Приготовьте несколько листов бумаги и пару карандашей.

Делаем то, что нравится

Вспомните все ситуации, в которых вы были успешны. Не важно, что это: помощь людям (особенно незнакомым) в затруднительной ситуации, хорошо выполненная физическая работа (например, вы собственными руками сделали садовую скамейку), или  удовольствие от публичного выступления (пусть это было даже пение в караоке-баре на вечеринке). Постарайтесь вспомнить все подобные моменты. Это необходимо для понимания того – что вы ассоциируете с успехом. Выпишите их  на страницу и расположите в порядке убывания по значимости для вас. Возьмите верхний пункт.

Допустим, вы выбрали публичные выступления, вспоминая, какое удовольствие получили после того, как ваша презентация в офисе клиента была встречена аплодисментами. Если вы найдете еще пару примеров – замечательно. Возможно, это были разговоры с соседями или выступление на корпоративе. Главное сейчас — отделить единичный случай от закономерности. Еще раз проанализируйте все случаи своих публичных выступлений. Все ли они оставили у вас ощущение радости и отлично выполненной работы? Если да, по всем пунктам – вы нашли то, что будет приносить вам не только удовольствие, но и деньги. Если нет, переходите к следующему пункту  и пройдите те же шаги – припомните все похожие случаи.

Возможно, вы не в состоянии вспомнить больше одного случая. Не беда – устройте реальную пробу. Возвращаясь к публичным выступлениям: сходите в караоке-бар и попробуйте свои силы перед совершенно незнакомыми людьми, напроситесь на задание, которое потребует выступления перед коллегами или клиентами, если же учитесь – попросите преподавателя поручить вам доклад.

Оценивайте все этапы:

  • подготовку (было ли вам интересно искать данные и приводить их в удобный для своих слушателей вид),
  • само выступление (что вы чувствуете, видя реакцию на ваши слова, чего не хватает, что мешает),
  • самое главное – отследите свои ощущения после выступления (хочется ли продолжать или это радость от того, что трудное задание выполнено и о нем можно забыть).

Если все подтвердилось практикой, поздравляю – вы нашли тот самый вид деятельности, который приносит вам удовольствие. Кстати, это упражнение можете проделать и относительно пунктов, в которых припомнили несколько случаев. Часто, осознанное изучение дает новую пищу для размышлений.

Если уж, вы поняли, что действительно любите выступать публично и готовы делать это даже бесплатно. Отлично – остается выбрать такие темы для инфобизнеса, в которых это умение востребовано. Навскидку, приходит идея написать несколько инфопродуктов: как выступать публично, как держать аудиторию, как готовить конспект выступлений и т. п. Для того, чтобы получать удовольствие не только от подготовки инфопродукта, но и от его продвижения: проводите вебинары, записывайте видеокурсы, выступайте на конференциях.

Конечно, можно заниматься инфобизнесом исключительно ради денег. Открою вам секрет, большинство инфобизнесменов так и делают (даже те, кто кричит о драйве, эмоциях и о том, что деньги для них – не главное). Однако, процессы, в которых вы получаете удовольствие, не только видя конечный результат (деньги поступившие на ваш счет), а на всем их (процессов) протяжении, монетизируются гораздо легче.

Поэтому, если вы еще находитесь на этапе выбора темы для инфобизнеса – ищите те, которые вызывают взрыв позитивных эмоций, прежде всего у вас.

Успехов!

Добавить комментарий