Меньше работать, больше получать или несколько слов об автоматизации инфобизнеса

Меньше работать, больше получать или несколько слов об автоматизации инфобизнеса

На этапе становления инфобизнеса вы по 14 часов сидите за компьютером, все делаете вручную, а что не умеете делать пытаетесь освоить за несколько часов или же тратите столько же времени (если не больше) на поиск нормального фрилансера. Так продолжается достаточно долго, но в один прекрасный момент вы понимаете, что бизнес налажен, деньги поступают регулярно, но работы меньше не становится. Наоборот, с увеличением количества покупателей прибавилось и забот. Пора сделать первый шаг к автоматизации инфобизнеса – отдать рутинные обязанности на аутсорс.

Самая большая проблема в автоматизации инфобизнеса — не потерять контроль. То есть, вы должны понимать – автоматизировать не значит свалить все на других. Вы так же держите всю схему в голове и можете, в любой момент,  снова взять все в свои руки.  Вы как шеф-повар, который прогуливается по кухне, раздавая указания, но в случае необходимости, может заменить любого из своих подчиненных. Какие же процессы можно безболезненно автоматизировать?

Автоматизация системы приема платежей

Первые инфобизнесмены вынуждены были работать через почту, причем не электронную, (при рассылке коробочного продукта) или вручную рассылать файлы, после того, как на их электронные кошельки приходили деньги от клиентов.Современный инфобизнес давно перерос это. Сейчас вы можете настроить не только автоматическую раздачу файлов, после приема оплаты, но и, с помощью специальных сервисов (таких как Glopart) автоматизировать даже рассылку коробок.

Автоматизация электронных рассылок

Сегодня можно не просто автоматизировать рассылку по базе подписчиков, но, с помощью очень умных сервисов (к примеру, Smartresponder), автоматизировать весь процесс работы с базой подписчиков – от захвата персональных данных, до самой рассылки. Естественно, создавать контент для писем и настраивать варианты отправки придется вручную, но один раз можно и попотеть. Кстати, есть сервисы позволяющие автоматизировать выдачу контента на сайт и выдачу постов в аккаунт в социальных сетях.

Вышеперечисленные способы предполагают, что инфобизнесмен самостоятельно, с помощью специальных программ и сервисов облегчит себе часть работы (скажем прямо, малую часть). Отсюда, до настоящей автоматизации инфобизнеса еще далеко. Подлинная автоматизация сравнима с ролью капитана на корабле, который в обычном режиме не нужен, а привлекается к процессу только для приема стратегических решений. Такая автоматизация предполагает серьезное делегирование полномочий, то есть – создание команды. Что же можно отдать на откуп наемным работникам или партнерам?

Работа с клиентами

Техподдержка – это то, что отвлекает массу времени, но без нее вы будете терять до 50% клиентов. Обратите внимание, на сайтах всех инфогуру есть окно «онлайн-поддержка». Что это объяснять не надо. Если вы будете сами отвечать на вопросы каждого пользователя – потеряете не только время. Выход – нанимать сотрудника.

Постпродажное обслуживание – человек совершил покупку, «вертит» ваш инфопродукт и начинает сомневаться. Самое время позвонить ему и ласково так развеять сомнения и убедить, что вы серьезные люди и не бросаете своих клиентов, а он такой молодец, что из целого моря предложений выбрал самое правильное. То есть – это поддерживающая реклама и даже возможность совершить дополнительную продажу (но об этом в других статьях). Когда у вас 5 – 10 продаж, это можно делать самому, так даже лучше. А если их 100  или 1000? Понятно, сами вы столько людей не обзвоните – надо нанимать помощника.

Работа с контентом и технические моменты

Копирайтинги т. п. Контент в инфобизнесе  — это все Текстовый, аудио, видео, картинки для статей, писем, продающих страниц и социальных сетей – все это кто-то должен делать. На первых этапах – сам инфобизнесмен, потом, с ростом количества инфопродуктов, сам уже не справляется. Надо нанимать помощника.

Техническое сопровождение инфобизнеса. Создание продающих страниц, техническое обеспечение сайтов и блогов, скрипты, плагины, … все это нужно не только знать, но и уметь. К тому же, чем больше инфопродуктов, тем больше работы. Наступает момент, когда самостоятельно уже не справиться. Выход тот же – нанять помощника.

Кстати, очень многие инфобизнесмены (особенно начинающие) объединяются как раз по такому принципу – один занимается контентом, второй берет на себя технические аспекты.

Отдельная тема – дизайн. Но, это лучше отдавать на аутсорсинг с самых первых дней, если вы сами не дизайнер. Это область, в которой мало одних знаний, нужен еще и талант. Поэтому, поиск хорошего дизайнера – это целая эпопея.

Есть еще много аспектов инфобизнеса, которые можно автоматизировать с помощью наемного труда, например, СММ и запуски новых инфопродуктов (не удивляйтесь, launchmanager– это одна из самых высокооплачиваемых профессий в инфобизнесе).  Но, если вы хотите добиться ведения инфобизнеса на полном автопилоте – вам нужен ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ПОМОШНИК.

Этого человека можно сравнить с управляющим директором крупной корпорации. Он держит в руках все нити и в любой момент может дать отчет о бухгалтерии и работе дизайнеров, о работе над новым продуктом и о текущих продажах. Таких людей обычно не берут со стороны, они слишком много знают. Их либо воспитывают из самых перспективных сотрудников, либо находят среди родственников или давних друзей.

Если вам посчастливилось и у вас есть такой человек, можете счастливо вздохнуть и уехать на Тенерифе или еще какие-то Гавайи. Если нет – рекомендую искать. Однако, даже наличие персонального помощника, который держит в руках и в голове все нити вашего инфобизнеса не означает, что вы можете полностью абстрагироваться.

Помните – вы капитан, а капитан, хоть и проводит большую часть времени в каюте, но в случае необходимости, он всегда придет на помощь и возьмет под контроль весь корабль.

Успехов!

Добавить комментарий