You are currently viewing Как провести вебинар в первый раз и не сделать его последним

Как провести вебинар в первый раз и не сделать его последним

Первый вебинар – это волнение и неизбежные ошибки. И сколько бы вы мы не читали различные ФАК-и по проведению вебинаров, совсем избежать ошибок не удалось еще никому. Для чего тогда эта статья? Для того, чтобы вы еще раз вспомнили все что знаете о том, как провести вебинар и, по возможности, совершили не все возможные ошибки.

Итак, вы решили, что вам пора провести свой первый вебинар. У вас даже есть некий инфопродукт, который вы хотите продвинуть на этом вебинаре. И вот тут часто совершается первая ошибка – вы решаете, что раз вебинар по мотивам вашего инфопродукта, то особо готовиться не надо. Результатом этого обычно становится скомканное мероприятие, состоящее из бодрого вступления, 10 минут «полезной» информации, и еще получаса попыток спасти положение перемежающихся с наивной рекламой. Вам стыдно, участникам жалко потерянного времени, все недовольны. Запоминаем,даже если вы суперпрофи к вебинарам надо готовиться!

Этапы подготовки к вебинару

  1. Составление плана вебинара (желательно с временными параметрами).
  2. Написание текста вебинара и, как минимум, троекратное прочтение написанного вслух (потом можете не читать с листка, но вы должны точно знать, что в случае запинки, у вас под рукой детальная шпаргалка).
  3. Скорректируйте свой план с учетом троекратно прочитанного текста.
  4. Запишите вебинар в аудиоформате и прослушайте в компании друзей, родственников и знакомых (вы это уже слушали, поэтому отмечайте где они начинают терять интерес, тут нужно будет вставлять усилители – примеры, истории, …).
  5. Откорректируйте текст и план вебинара с учетом мнений родственников, друзей и знакомых. Если они скажут – полная фигня, не верьте, они просто завидуют)
  6. Напишите тезисный план выступления (опорный план) или нарисуйте интеллект карту. Опираясь на план или карту, вы будете проводить свой вебинар (очень заметно, когда человек читает все с листа), но полную версию на бумаге держите под рукой – для самоуспокоения.

Вебинар подготовлен, близкие высказались, текст написан, карта нарисована пора приглашать участников. Здесь вас подстерегает вторая ошибка–неумение выделить целевую аудиторию. Попытайтесь взглянуть насвой вебинар глазами клиента и понять – кому он действительно нужен и что может заставить этого человека принять участие. Запоминаем,у любого мероприятия есть целевая аудитория и приглашать на мероприятие нужно именно ее.

Способы приглашения на вебинар
  1. Рассылка приглашений по собственной подписной базе (если она есть).
  2. Рассылка приглашений по чужой базе (если нет своей и есть деньги).
  3. Работа с форумами и социальными сетями (если нет ни базы, ни денег).
  4. Рассылка приглашающих писем по базе контактов своей электронной почты, скайпа и т. п. (это если уж совсем лениво и застенчиво, потому что достаточно низкий процент попадания в ЦА).

Кстати, третья ошибка – недостаточное количество приглашений и обращение к целевой аудитории на языке не подходящем для целевой аудитории (имеется в виду не профессиональный или социальный жаргон, а неправильно подобранный стимул).

Переходим к проведению вебинара. И сразу же четвертая ошибка – позволить участникам перехватить контроль. Для того, чтобы ее избежать нужно:

  1. Сразу после приветствия объяснить правила поведения на вебинаре.
  2. Отключать чат во время вашего выступления.
  3. Игнорировать спамеров и троллей (лучше сразу выкидывать их).
  4. Слишком бурно реагировать на негатив.

Этапы проведения вебинара

  1. Приветствие и оценка технической готовности комнаты (звук, презентация,…)
  2. Оглашение правил поведения на вебинаре и того, за что последуют немедленные репрессии — бан. После оглашения правил и получения обратной связи чат лучше отключить.
  3. Основная часть вебинара — то к чему вы так долго и тщательно готовились.
  4. Рекламная часть – то, ради чего вы это все затеяли (рассказ об инфопродукте, приглашение на страницу покупки или подписки, …).
  5. Вопросы участников (включаем чат).
  6. Прощание и еще одна рекламная вставка (помните что говорил Штирлиц запоминают первые и последние действия).

Пятая ошибка самая главная – чрезмерные ожидания от проведенного мероприятия. Я не говорю, что надо делать все «спустя рукава» ожидая неизбежного провала. Наоборот, нужно все делать на высшем уровне.

Просто, если после вашего блестящего вебинара число подписчиков увеличилось не на 100 000 человек, а всего лишь на 20, не расстраивайтесь, проанализируйте – какие ошибки вы допустили и следующий вебинар сделайте еще лучше.

Успехов!

Добавить комментарий