Как организовывать качественные обучающие вебинары, технические моменты

Как организовывать качественные обучающие вебинары, технические моменты

Для того, чтобы участники вашего обучающего вебинара не сбежали сразу после его начала нужно соблюсти несколько обязательных моментов. Самый главный – выбор качественной площадки для проведения вебинара. Ниже перечислены некоторые критерии, по которым можно судить о том, будет ли предстоящий вебинар проведен на достойном техническом уровне.

Площадок для проведения вебинаров сейчас масса. Только в рунете их более десятка, в буржунете больше в разы. Среди них есть как платные, так и бесплатные, но если вы собираетесь обучать достаточно большое количество людей, лучше сразу присматривайтесь к платным.

Итак, каким требованиям должен удовлетворять сервис для проведения вебинаров:
  1. Стабильность. В первую очередь, это означает устойчивую связи и возможность выдерживать предельную загрузку комнаты (еще лучше, чтобы был запас, например комната, которая рассчитана на 500 человек, может вместить без существенных потерь в качестве связи еще 100).
  2. Простота использования. И вам и участникам вашего обучающего вебинара должен быть понятен функционал вебинарной комнаты. Поэтому, на этапе выбора сервиса, проверьте комнату и с позиции ведущего и с позиции участника.
  3. Обязательно проверьте качество звука, качество передачи видео и презентаций. Будьте готовы к тому, что предельная загрузка комнаты существенно ухудшает эти показатели, но если звук плохой изначально, ищите другой сервис. Кстати, проверьте и свое оборудование и помните, что от микрофона ценой в 300 рублей очень трудно добиться пристойного звучания.
  4. У ведущего вебинара в руках должна быть сосредоточена вся власть. Он и только он (если нет специального помощника — модератора) может, включать и отключать чат, выгонять людей из комнаты, рисовать на специальной доске, управлять презентацией, ставить видео и аудио файлы.
  5. Проследите за тем, чтобы сервис, с помощью которого вы будете проводить обучающие вебинары, не требовал от участников каких-то дополнительных действий (загрузки программ, плагинов и т. п.).
  6. Желательно, чтобы сервис, с помощью которого вы собираетесь проводить свои вебинары, снял с вас часть забот (например, автоматически рассылал напоминания по заданному шаблону и т. д.). Это совершенно не обязательно, но все же приятно.

На этом, техническая сторона проведения обучающего или любого другого вебинара заканчивается. И начинаются другие: платный или бесплатный будет вебинар, однодневный или многодневный, сколько он будет длиться и так далее.

В общем, проведение вебинаров это дело не только техники, но обо всех остальных аспектах этого увлекательного бизнеса мы будем говорить в других статьях.

Успехов!

Добавить комментарий